14 - 12 - 2017

Облако меток
Проекты
Мемориальная доска в честь трудового подвига наших земляков военного времени...
Фонд «Эшелон» готовит благотворительный концерт с участием пианиста Валерия Кулешова Нынешний осенний музыкальный...
Указ о награждении

Указ

 Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года

 “За мужество и стойкость, проявленные трудящимися Калининской области в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского флота в годы Великой Отечественной войны и за достигнутые успехи в восстановлении и развитии народного хозяйства, станция Бологое-Московское награждается орденом Отечественной войны I степени".

 

«Вставай, страна огромная…»

Мама всегда плакала, когда слышала эту песню. Скудные обрывки ее воспоминаний о военном лихолетье так хочется сейчас «нарастить», порасспрашивать о подробностях, но мамы уже нет. Нет среди живых Антонины Андреевны Агапитовой, в девичестве - Тони Новиковой, кочегара, а потом помощника машиниста и машиниста паровоза Медведевского депо, где она работала в грозные годы Великой Отечественной и была удостоена ордена Красной Звезды, а в послевоенное время – звания Почетного железнодорожника.

Подробнее: «Вставай, страна огромная…»

Синяя «Красная стрела»

9 июня 1931 года по Октябрьской железной дороге между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в СССР фирменный поезд «Красная стрела».

Возможность быстрого и комфортабельного путешествия из Санкт-Петербурга в Москву появляется в середине XIX века, когда между городами была построена железная дорога. Указ о ее строительстве подписал 1 февраля 1842 года император Николай I. Строители дороги использовали опыт прокладки и эксплуатации железных дорог в США - климат Северной Америки больше, чем европейский, похож на климат средней полосы России. Не случайно ширина колеи железной дороги составляла 1524 мм - такую колею предложил американский консультант Джордж Уистлер, так как это значение соответствовало тогдашней ширине колеи в южных американских штатах.

Подробнее: Синяя «Красная стрела»

Хроники пикирующих бомбардировщиков

Бологовский железнодорожный узел бомбили точно по расписанию: вражеские самолеты с 20 часов до шести утра решетили станцию и подходы к ней.
Проезжавшие в военных эшелонах, видя развалины, спрашивали:
– Когда выгнали отсюда фашистов?
На самом деле Бологовский железнодорожный узел никогда не был занят. 

Подробнее: Хроники пикирующих бомбардировщиков

Дорога Бологое-Полоцк

Более ста лет назад, 1 января 1907 года, в России открылось «правильное движение» по железной дороге Бологое — Осташков — Торопец — Великие Луки — Полоцк — Молодечно — Волковыск — Седлец (близ Варшавы) протяженностью в 1030 верст.

Подробнее: Дорога Бологое-Полоцк

anua_kuznetsova.jpg
Последние новости
Мама всегда плакала, когда слышала эту песню. Скудные обрывки ее...
Бологовский железнодорожный узел бомбили точно по расписанию: вражеские самолеты с...
9 июня 1931 года по Октябрьской железной дороге между Москвой...
Конкурсы
13 июля 2013 года вышел в свет первый выпуск открыток...
В номинации "Железнодорожная родословная": 1 место: Инна Колоцей, 11 класс средней школы...
 Благофонд «Эшелон» объявляет о проекте «Железнодорожная родословная» На первом этапе - это сбор старых...

Учредитель благотворительного фонда бологовских железнодорожников «Эшелон» − Маргарита Сивакова. 

Родилась в Ленинграде. Позднее, когда отец был направлен работать в Бологовское отделение Октябрьской железной дороги и семья переехала на место жительства в Бологое, училась в 12-й средней школе .

Окончила факультет журналистики Ленинградского государственного университета. Работала в Смоленске, в редакции областной молодежной газеты «Смена». С осени 1985 года после переезда в Тверь (Калинин) пришла в «Тверскую жизнь» (тогда еще «Калининскую правду»).

- Во мне живет уверенность, что будет ли публикация в газете скучной или интересной зависит не от темы, а от журналиста, точно также как от человека зависит, будет ли его жизнь тоскливой или радостной и насыщенной. Вот в таком состоянии духа я нахожусь и рада единомышленникам, команда которых, уверена, многочисленна.

Добровольческий совет благофонда «Эшелон»:
председатель:
МАРТЫНОВ Владимир Федорович
члены совета:
ГАВРИЛОВ Валентин Васильевич, глава города Бологое
НЕЧАЕВА Жанна Анатольевна, директор ПУ-7,
САУРЕНКО Елена Анатольевна, редактор газеты «Перекресток всех дорог»
СИВАКОВА Маргарита Михайловна, директор благофонда «Эшелон»
СУДАКОВА Ирина Александровна, директор Бологовского музея им. Н.И.Дубравицкого
СУЦКОВ Николай Алексеевич, председатель профкома Бологовского железнодорожного региона
Члены Попечительского совета фонда:
Татьяна Иванченко - журналист газеты "Тверская Жизнь"
Алексей Яковлевич Нестеров - председатель Бологовского районного совета ветеранов войны и труда
Борис Федоров - заслуженный художник России, академик Российской академии художеств
            Добровольческая команда благофонда "Эшелон" успешно разрастается. Мы все в нашем "Эшелоне" проводники памяти, памяти между поколениями. С благодарностью называю имена Валентина Гаврилова, Николая Калинина, Бориса Павловича Трофимова и Игоря Хвощевского (ТЧ-4), Владимира Волкова,  Вадима Сауренко, Владимира Мартынова, Владимира Одинцова, Андрея Гурьева и Тамары Андреевой ("Гудок"), Ольги Комлевой, Ирины Степановой, Галины Федоровой, Владимира Владимировича Смирнова, Андрея Суязова, Юлии Паутовой, Анны Ивановой и Евгении Егоровой, Дмитрия Фесенко, Павла Яковлева, Виолетты Мининой, Натальи Чарухчевой, Николая Суцкова.
Расчетный счет благофонда «Эшелон» открыт в филиале «ОРБИТА» ОАО КБ «Торжокуниверсалбанк».
Собранные средства и пожертвования пойдут по целевому назначению на возведение в Бологое монумента героям-железнодорожникам, мужественно и доблестно трудившимся на Бологовском узле в годы Великой Отечественной войны.
№  расчетного счета благофонда «Эшелон» – 40703810000550003183 
Реквизиты банка:
адрес: 170005. г. Тверь, ул. Мусоргского,12.
ОГРН 1026900000170
ИНН 6915001057
КПП 695202001
БИК 042809903
к/с 30101810900000000903
ОКПО 50343461
Пожертвования направлять с пометкой: «На возведение монумента героям-железнодорожникам»
Мы благодарны за любую посильную помощь и поддержку.